Ролдугин Василий Васильевич


Мастер спорта России по пауэрлифтингу.
Председатель Федерации пауэрлифтинга Тамбовской обл.
Старший преподаватель кафедры физического воспитания,
заведующий спортивным клубом ФГОУ ВПО МичГАУ,
тренер-преподаватель I категории.

За время тренерской деятельности подготовил более 100 спортсменов-пауэрлифтеров I и массовых разрядов, более 20 кандидатов в мастера спорта, 2 мастера спорта России.

Победитель первенств Тамбовской области по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа. Установил несколько рекордов Тамбовской области в пауэрлифтинге и жиме штанги лежа.


mister-roldugin.narod.ru – сайт Василия Ролдугина


Тренировочный план  
Тренировочный план  
Тренировочный план Serjios  
Тренировочный план LuckyI  
Тренировочный план Сибирянина  
Подготовка к турниру памяти С.Степановой  


Технологии повышения проводимости нервных волокон как фактор роста результативности в соревновательном пауэрлифтинге

М.Г. Мосиенко, В.В. Ролдугин
Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск

(Совершенствование педагогического процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях реформирования Российского образования в высшей школе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. В.Ф. Аникина; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2008. –123 с.)

В течение последних лет в современном обществе получает широкое распространение ориентация на инновационные методы обучения. При этом понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, связанном с этими новшествами [1].

Однако, привлекая внимание преподавателей самых разных дисциплин, инновационность в обучении и воспитании зачастую не затрагивает аналогичные системы физической культуры и спортивной подготовки в вузах, что делает их инертными и неэффективными. Выход из такого состояния можно найти в рациональных и своевременных нововведениях [2].

Таким нововведением, призванным стимулировать этапы внедрения инновационных процессов в области физической культуры и спорта в вузах стало проведение летних и зимних студенческих универсиад Минсельхоза России.

Опыт подготовки и участия студентов-спортсменов Мичуринского государственного аграрного университета, специализирующихся в пауэрлифтинге, в 2-х летних универсиадах позволяет провести сравнительный анализ уровня спортивного мастерства участников соревнований в этом виде спорта. Итоги анализа говорят о максимальном приближении результатов спортсменов аграрных вузов к всероссийским показателям, что является доказательством качественного роста тренеров и преподавателей, приступивших в процессе подготовки спортсменов к реализации различных инновационных технологий.

Исходя из этого, можно с большей вероятностью прогнозировать дальнейший рост результативности, в связи с чем становится актуальным расширение спектра методов, применяемых в тренировочном процессе для развития физических качеств спортсменов-пауэрлифтеров.

Одним из вариантов инновационного подхода к построению внутренней структуры тренировочного занятия является метод повышения проводимости нервных волокон [3].

Базовая структура метода, прошедшая двухгодичную практическую апробацию, была переработана в схему, наиболее отвечающую специфике пауэрлифтинга как вида спорта, использующего специальную экипировку и на этапе подготовки и в соревновательном периоде.

Наиболее оптимальным следует считать применение данного метода для развития жима штанги лежа и тяги становой. При тренировке жима в разработанной нами схеме объем нагрузки увеличивается до 24 количеств поднятых штанг по сравнению с базовым вариантом (21 КПШ). Количество подходов возрастает с 6 до 12 с одновременным уменьшением числа повторений (не более 3-х). Расширяется и диапазон интенсивности в рабочих подходах с 65 % без применения жимовой майки до 92 % с ее использованием в первой части выполнения запланированных подходов. Вторая часть включает в себя интенсивность от 60 % до 80 %, но уже без применения экипировки. Тренировка тяги становой в первой части тренировочного плана сохраняет диапазон интенсивности аналогичный используемому при работе над жимом лежа, однако во второй части количество подходов сокращается, что ведет к уменьшению объема, даже в сравнении с исходным (19 КПШ против 21) при этом интенсивность рабочих подходов остается прежней (60–80 %) за счет увеличения процентного интервала между ними, и при количестве повторений не более 3-х в подходе.

Таким образом, достигается основной принцип базовой схемы: чередование работы в зонах низкой и субмаксимальной интенсивности, что и приводит к повышению проводимости нервных волокон, вследствие чего увеличивается и соревновательный результат, притом, что новая схема подходов и повторений позволяет более четко регулировать вес отягощения, а также открывает возможности к применению специальной экипировки, чего не было в начальном варианте.

Использование предложенного метода в тренировочном процессе целесообразно ограничить. Для жима лежа периодичность составит – 1 раз в недельном цикле, для тяги становой – 1 раз в 14 дней, что связано с особенностями восстановления организма спортсмена. В таблице 1 представлен основной вариант планирования подготовки по предложенной схеме.

УпражненияСоотношение объема и интенсивностиПрименение в недельных циклах
1 неделя2 неделя
Жим лежа1 х 3 (65%) 1х3 (70%) 1х2 (75%) без экипировки1х2 (80%) 1х1 (90%) 1х1 (92%) в экипировке1х3 (60%) 1х3 (65%) 1х2 (70%)1х2 (75%) 2х1 (80%) без экипировкиИспользуется еженедельно в день большой нагрузки для жима лежа
Тяга становая1х3 (65%) 1х3 (70%) 1х2 (75%) без экипировки1х2 (80%) 2х1 (90%) или 1х1 (90%) 1х1 (92%) в экипировке1х3 (60%) 1х2 (70%) 2х1 (80%) без экипировкиВ день большой нагрузки для тяги

Во многих видах спорта уровень достижений измеряется количеством инноваций и степенью их применения, и если ранее пауэрлифтинг ограничивался новшествами, носителями которых были одиночки-энтузиасты, то на сегодняшний день нововведения требуют организованного, планомерного, массового, а не индивидуального к ним отношения. Для подготовки высококвалифицированных спортсменов необходимо не только вложение средств в приобретение экипировки и использование современных восстановительных процедур, но и внедрение инноваций непосредственно в структуру тренировочного процесса, что является основным путем повышения эффективности работы как спортсмена, так и тренера.

Список литературы
1. Коновалова, И.А. Инновационная деятельность преподавателя // Теория и практика инновационного обучения и воспитания. – Мичуринск – Наукоград РФ, 2006. – 210 с.
2. Ангеловски, К. Учителя и инновация : кн. для учителя: Пер. – М. : Просвещение, 1991. – 159 с.
3. Железный мир. – 2008, № 3. – С. 13.



Ссылки для лучшей индексации поисковиками:

Жим лежа. Тяга. Приседания  
Жим, присед, тяга